Микроисследование «Как поднять престиж педагогической профессии?» - СШ №8 г. Кричева
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Раздзелы сайта

Навіны ўстановы

10.05.24

Память нужна живым, чтобы помнили, чтобы знали…

Чытаць далей »
08.05.24

"О той весне...." В канун праздника Дня Победы учащиеся 2-3 классов приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций "О той весне..."

Чытаць далей »
08.05.24

"День памяти" Волонтёры отряда "Доброе сердце" ГУО "Средняя школа 8 г. Кричева" навели порядок на месте захоронения И. В. Масленкова и в канун дня Победы почтили память героя.

Чытаць далей »
29.04.24

Воспитанники  патриотического клуба "Наследие", члены "БРСМ" и "БРПО" ГУО "Средняя школа 8 г.Кричева встречали участников ежегодного международного автопробега «Огонь памяти»,

Чытаць далей »
29.04.24

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Чытаць далей »
Архіў навін

Микроисследование «Как поднять престиж педагогической профессии?»

         Согласно сложившемуся стереотипу, в современном обществе существует проблема снижения престижа педагогической профессии. В поисках ответа на актуальный вопрос «Как поднять престиж профессии?» учащиеся 10 классов, посещающие факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию», провели микроисследование. Это было их первым заданием в рамках важного раздела программы факультатива – «Педагогическое пробы».

         Микроисследование было проведено в январе 2023 года в форме анонимного анкетирования, в котором приняло участие 35 респондентов разных групп (20 подростков; 10 взрослых, не связанных с педагогической профессией; 5 педагогов). Проанализировав результаты анкетирования, учащиеся пришли к следующим выводам:

1. Вопреки сложившемуся стереотипу, большинство респондентов (43 %) считают педагогическую профессию престижной. Тем не менее, 23 % опрошенных придерживаются противоположного мнения, 34 % затрудняются с ответом, что подтверждает актуальность проблемы.

2. Главными причинами, отталкивающими молодых людей от выбора педагогической профессии, респонденты считают невысокую заработную плату (74 %), сложность и напряженность труда (43 %), обилие «бумажной» работы, необходимость работать с большим количеством документов (37 %). Вместе с тем, профессия не теряет привлекательности для молодежи. По мнению опрошенных, основными факторами, мотивирующими к ее выбору, являются педагогическое призвание (57 %), перспективы развития и карьерного роста (29 %), семейные традиции (29 %).

3. Согласно результатам анонимного анкетирования, на уровне государства проблему снижения престижа педагогической профессии можно было бы решить посредством материального стимулирования (91 %), улучшения условий труда, снижения нагрузки на педагогов (57 %), повышения социальных гарантий (31 %). Кроме этого, абсолютное большинство респондентов убеждены, что сами педагоги также могут способствовать повышению престижа профессии своим положительным имиджем и авторитетом (49 % ответов «да», 34 % – «отчасти»).