Тип "Человек-Художественный образ" - СШ №8 г. Кричева
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Раздзелы сайта

Навіны ўстановы

18.05.24

Итоги XIII школьной конференции научно-исследовательских работ «Ярмарка детско-юношеских инициатив» на I и III ступенях обучения

Чытаць далей »
18.05.24

В учреждении для учащихся 9-10- х классов прошла диалоговая площадка "Семейные ценности" с участием начальника отдела ЗАГС Семченко Евгении Николаевны.

Чытаць далей »
17.05.24

В рамках факультатива воспитательной направленности "Основы православной культуры" ребята совершили экскурсионную поездку в храм Воскресения Христова.

Чытаць далей »
17.05.24

17 мая учащиеся 1-ых классов приняли участие в областном фестивале "Играем в футбол".

Чытаць далей »
17.05.24

Сегодня в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялся заключительный этап медиафестиваля «Голоса молодых за устойчивое развитие – 2024».

Чытаць далей »
Архіў навін

Тип "Человек-Художественный образ"

Тип "Человек-Художественный образ"


Профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности

  1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью.
  2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.
  3. Профессии, связанные с литературно-художествен­ной деятельностью.
  4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Перечисленные подтипы не строго ограничены друг от друга и более или менее сильно взаимопереплетаются.
Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое). Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой к охоте, бою и т.п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом. 

В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.

Идет закономерный обмен продуктами труда. Конечно, время от времени появляется «взбесившееся фортепиано», которому начинает казаться, что «оно само для себя играет», иначе говоря, появляются идеи, что искусство — это нечто исключительное («искусство для искусства» и т.п.). Это не более остроумная позиция, чем если бы кто-то провозгласил: «промышленность для промышленности», «­пчеловодство для пчеловодства» и т.п. В любой области труда мастерство может быть недосягаемо высоким; правда, не в любой области оно выражается в зрелищных эффектах. Поэтому не во всех областях труда одинаковы условия для того, чтобы «гордыня» овладела человеком.

Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного продукта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но, чтобы оно состоялось, артист ежедневно и помногу часов работает над совершенствованием и поддержанием на необходимом уровне своего мастерства, строго соблюдает специальный режим и т.д.

Выбирая соответствующий профессиональный путь, важно подумать об этой неявной стороне труда, которая может оказаться и непосильной платой за успех. Чтобы труд приносил удовлетворение, важно воспитать в себе реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее признание, чем то, которого ты заслуживаешь по реальным результатам своей деятельности). Впрочем, этого нелегко достичь, если человека уже успел кто-то захвалить. Человек с нереалистическим уровнем притязаний гонит от себя мысль о том, что истинная причина отсутствия громкого успеха — в нем самом. Он склонен объяснить неудачи действиями других людей («помешали», «не дают проходу», «завидуют», «тормозят» и т.п.).


Подтипы профессий типа «Человек – Художественный образ»
  • Профессии, связанные с изобразительной деятельностью:

   Разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету, реставратор, художник-постановщик.

  • Профессии, связанные с музыкальной деятельностью:

   Настройщик пианино, концертмейстер, артист-вокалист, артист оркестра, настройщик музыкальных игрушек.

  • Профессии, связанные с писательской деятельностью:

   Редактор, сотрудник газеты, корреспондент, писатель.

  • Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью:

   Артист драмы, артист цирка, ведущий концерта.

С выбранной профессией вы может познакомиться на сайте "Справочник профессий"