ИКТ-компетентность педагога - СШ №8 г. Кричева
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Раздзелы сайта

Навіны ўстановы

17.05.24

Большой обучающе-профилактической игрой в государственном учреждении образования "Средняя школа 8 г. Кричева" стартовало проведение специального комплексного мероприятия "Подросток", которое проходит в Кричевском районе с 17 по 21 мая 2024 года.

Чытаць далей »
10.05.24

Память нужна живым, чтобы помнили, чтобы знали…

Чытаць далей »
08.05.24

"О той весне...." В канун праздника Дня Победы учащиеся 2-3 классов приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций "О той весне..."

Чытаць далей »
08.05.24

"День памяти" Волонтёры отряда "Доброе сердце" ГУО "Средняя школа 8 г. Кричева" навели порядок на месте захоронения И. В. Масленкова и в канун дня Победы почтили память героя.

Чытаць далей »
29.04.24

Воспитанники  патриотического клуба "Наследие", члены "БРСМ" и "БРПО" ГУО "Средняя школа 8 г.Кричева встречали участников ежегодного международного автопробега «Огонь памяти»,

Чытаць далей »
Архіў навін

ИКТ-компетентность педагога

ИКТ-компетентность педагога

                                                                         Учитель английского языка

                                                                                        Сигаева Виктория Владимировна

 

Нет ни в чём абсолютной пользы или вреда,

всегда существует преобладание одной из сторон.

Сунь Цзы «Искусство побеждать»

 

Образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ- компетентность педагога - это:

 - один из показателей профессионализма;

 - ключевая компетентность для решения современных задач образования;

 - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Только компетентный учитель в области информационно - коммуникационной технологии - сможет по-новому организовать учебную среду, объединить новые информационные и педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Такой учитель сможет разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ- грамотности учащихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания.  Следует различать два понятия:

ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность.

       ИКТ-грамотность - это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, об их функциях и возможностях; это умение "нажимать на нужные кнопки" и знать о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

       ИКТ-компетентность - это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках:

активизирует познавательную деятельность учащихся;

повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;

экономит время на объяснение материала;

позволяет выйти за рамки школьных учебников,

дополнить и углубить их содержание;

позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;

даёт возможность увеличить накопляемость оценок;

создаёт комфортность на уроках.
Познавательная деятельность 
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:

высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;

подбора интересного материала;

более высокого темпа работы учащихся. 
Повышение мотивации к предмету 
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями. 
Экономия учебного времени 
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:

повышения уровня структуризации урока (от общего к частному;

от причины к следствию;

от простого к сложному;

от известного к неизвестному;

от интересного к ещё более интересному;

 увеличения темпа работы;

повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…);

активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности. 
Накопляемость оценок 
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:- посильной работе всех учащихся на уроке;

- применению учащимися ИКТ в домашней работе;

- выполнению учащимися творческих заданий;

- самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др. 
Комфортность на уроках 
Комфортность на уроках увеличивается из-за:

- учёта возрастных особенностей учащихся;

- создания творческой атмосферы;

- создания ситуаций успеха;

- использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)

- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;

- привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;

- установления связей урока с уроками по другим предметам. 
Психологический фактор 
Разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детей. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц. 
Диагностика знаний 
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:

- контрольно-обобщающих уроков,

- фронтальных опросов,

- поурочных опросов,

- программированных опросов. 

       В сфере информационно - коммуникационных технологий   у педагога должны быть сформированы следующие компетенции:

1. Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.

2. Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств: ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе.

3. Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим  интерфейсом операционной системы.

4. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:

* приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

* приёмами работы с электронной почтой;

* приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).

Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо: трансформирование (преобразование) педагогической деятельности ; пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, систематическое самообразование; обмен педагогическим опытом; создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, тип мышления). 

С целью повышения уровня ИКТ-компетенции педагогов Национальный институт образования на регулярной основе организует семинары и мастер-классы по данной тематике и приглашает учителей к активному участию. Также ежегодно под эгидой Института проходит конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» с целью стимулирования педагогов к активному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Проекты, победившие в конкурсе, распространяются в учреждениях общего среднего образования бесплатно. Интересующую информацию можно получить, перейдя по ссылке http://e-asveta.adu.by/.

При современных условиях обучения в школе невозможно обойтись без современных информационных технологий. В настоящий момент мультимедиа технологии широко используются в рекламе, в бизнесе, в играх, в средствах связи. Однако наибольший эффект от использования мультимедиа технологии может быть достигнут в сфере образования.
Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.