Комплексно-целевая программа - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

21.11.2024

Учащиеся старших классов стали участниками информационной акции "Актуальные вопросы профилактики ВИЧ".

Читать далее »
15.11.2024

Урок истории в историческом музее.

Читать далее »
14.11.2024

В учреждении состоялась информационная встреча с подрастающим поколением на тему «Президентская Республика».

Читать далее »
12.11.2024

"Сохраним наше зрение!"

Читать далее »
08.11.2024

Мы познаём .

Читать далее »
Архив новостей

Комплексно-целевая программа

Внедрение модели формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности 2019/2022гг.

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно- методическое обеспечение

Диагностика, мониторинг, ВШК

с учителями

с обучающимися

с родителями

Подготовительный и проектировочный (сентябрь – декабрь 2019 г.)

Цель: создать оптимальные условия для реализации проекта;

подготовить комплексно-целевую программу проекта.

Инструктаж по инновационной деятельности.

Формирование коллектива участников инновационной деятельности.

Педагогическая поддержка.

Создание творческих формирований педагогов-инноваторов.

Планирование работы постоянно действующего семинара «Формирование активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности», тренингов для участников инновационного проекта.

 

Информирование ученического коллектива о перспективах инновационной деятельности.

 

Организация работы ученических формирований.

 

Информирование родителей о значимости инновационной деятельности.

 

Организация работы Агентства родительских инициатив.

 

 

Обсуждение идеи на всех уровнях.

Создание комплексно-целевой программы и планов ее реализации с использованием возможностей ресурсов социума.

Издание приказа по школе об организации инновационной деятельности.

Определение участников и утверждение функциональных обязанностей.

Определение задач деятельности и ожидаемого результата и возможных затруднений.

Методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.

Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.

Определение форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности.

 

Диагностический (январь – март 2020г.)
Цель: диагностика состояния готовности   участников образовательного процесса в инновационном режиме.

 

Диагностика готовности и мотивации учителей к инновационной деятельности, уровней их профессионализма и компетентности.

Диагностика готовности методической и социально-педагогической и психологической служб школы к организации и сопровождению инновационной деятельности.

Организация переподготовки педагогических кадров в соответствии с тематической направленностью проекта.

Организация работы школьного консультационного пункта для участников инновационного проекта по вопросам методических основ и особенностей организации и включения учащихся в разные виды социально значимой деятельности.

Определение направлений исследовательской работы учителей.

Диагностика уровней воспитанности и социально-личностного развития учащихся.

 

Диагностика уровня сформированности активной гражданской позиции и политической культуры учащихся.

 

Мониторинг организации свободного времяпровождения учащихся.

 

Диагностика мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность.

 

Обеспечение участников инновационного проекта материалами для диагностики.

 

Инструктаж участников инновационного проекта по ведению документации.

 

Проведение учебно-методического семинара с педагогами по вопросу разработки и внедрения модели формирования активной гражданской позиции и политической культуры в процессе социально значимой деятельности.

 

Организовать мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта.

Анализ деятельности участников проекта по определению уровня готовности к инновационной деятельности.

 

Практический

(апрель 2020 г.

- март 2021 г.)
Цель: обеспечить выполнение программы проекта, создание оптимальных педагогических условий для эффективной реализации модели формирования политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности.

 

Информационная, научно-методическая деятельность педагогов по подготовке к реализации проекта (ведение дневников учителями – участниками инновационного проекта, самообразование учителей по теме инновационной деятельности, организация и проведение диалогических лекций, круглых столов, дискуссий, рефлексивных практикумов, организационно-деятельностных игр, написание эссе и др.).

Проведение консультаций по вопросу методических аспектов организации различных направлений социально значимой деятельности.

Проведение воспитательных мероприятий и дел гражданско-патриотической и политико-правовой направленности на основе включения учащихся в различные виды социально значимой деятельности. Анализ и самоанализ осуществляемой воспитательной работы, оценка эффективности конкретных методов и форм. Обмен опытом.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Создание методических пособий и рекомендаций в соответствии с проблематикой инновационного проекта.

Повышение мотивации обучающихся на:

- включение в социально значимую деятельность;

- постановку и разрешение проблемных ситуаций;

- проявление самостоятельности при планировании и рефлексии своей деятельности;

- свободное и открытое выражение учащимися своего мнения.

Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных, городских, областных, республиканских конкурсах.

Организация работы в социальных проектах.

Проведение и участие в акциях совместно с общественными организациями региона.

Включенность в образовательный процесс.

Организация родительского лектория «Роль семьи в становлении активной гражданской позиции и политической культуры ученика».

 

Работа Агентства родительских инициатив.

Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.

Стимулирование участников инновационного проекта.

Сотрудничество с научным руководителем проекта, консультирование им инновационной деятельности.

Создание мультимедийных презентаций, методических разработок по вопросам идеологической и воспитательной работы, внеклассных мероприятий.

Организация научно-практической конференции с приглашением специалистов образования по теме «Теоретико-методологические и научно-методические аспекты формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов».

Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции внесения необходимых изменений.

Анализ промежуточных результатов.

Коррекция процесса.

Создание банка информационных и научно-методических материалов, медиатеки по ресурсному обеспечению выполненного проекта.

Обобщающе-внедренческий

(май-июнь 2021 г.)

Цель: проанализировать полученные результаты, оценить положительный и отрицательный опыт работы; апробировать   проект другими учителями учреждений общего среднего образования.

 

Обобщение опыта педагогов - участников инновационного проекта.

Творческие отчеты учителей - участников инновационного проекта.

Презентация результатов инновационной деятельности в коллективе.

Перенос опыта в практику работы других учителей учреждений общего среднего образования.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Проведение педагогических чтений «Формирование активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности: теория и практика».

 

Комплексный мониторинг личностного развития учащихся,   их обученности, воспитанности и состояния здоровья.

Изучение уровня удовлетворенности учащихся образовательным процессом и его результатами.

Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом и его результатами.

 

Подготовка аналитического отчета.

Обобщение опыта и оформление материалов.

Разработка практических рекомендаций педагогам по формированию активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности.

Обработка эмпирических данных, описание результатов реализации проекта.

Публикации в периодической педагогической печати, сборниках конференций различного уровня.