Подготовительный и проектировочный (сентябрь – декабрь 2019 г.)
Цель: создать оптимальные условия для реализации проекта;
подготовить комплексно-целевую программу проекта.
|
Инструктаж по инновационной деятельности.
Формирование коллектива участников инновационной деятельности.
Педагогическая поддержка.
Создание творческих формирований педагогов-инноваторов.
Планирование работы постоянно действующего семинара «Формирование активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности», тренингов для участников инновационного проекта.
|
Информирование ученического коллектива о перспективах инновационной деятельности.
Организация работы ученических формирований.
|
Информирование родителей о значимости инновационной деятельности.
Организация работы Агентства родительских инициатив.
|
Обсуждение идеи на всех уровнях.
Создание комплексно-целевой программы и планов ее реализации с использованием возможностей ресурсов социума.
Издание приказа по школе об организации инновационной деятельности.
Определение участников и утверждение функциональных обязанностей.
Определение задач деятельности и ожидаемого результата и возможных затруднений.
Методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
|
Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.
Определение форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности.
|
Диагностический (январь – март 2020г.) Цель: диагностика состояния готовности участников образовательного процесса в инновационном режиме.
|
Диагностика готовности и мотивации учителей к инновационной деятельности, уровней их профессионализма и компетентности.
Диагностика готовности методической и социально-педагогической и психологической служб школы к организации и сопровождению инновационной деятельности.
Организация переподготовки педагогических кадров в соответствии с тематической направленностью проекта.
Организация работы школьного консультационного пункта для участников инновационного проекта по вопросам методических основ и особенностей организации и включения учащихся в разные виды социально значимой деятельности.
Определение направлений исследовательской работы учителей.
|
Диагностика уровней воспитанности и социально-личностного развития учащихся.
Диагностика уровня сформированности активной гражданской позиции и политической культуры учащихся.
Мониторинг организации свободного времяпровождения учащихся.
|
Диагностика мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность.
|
Обеспечение участников инновационного проекта материалами для диагностики.
Инструктаж участников инновационного проекта по ведению документации.
Проведение учебно-методического семинара с педагогами по вопросу разработки и внедрения модели формирования активной гражданской позиции и политической культуры в процессе социально значимой деятельности.
|
Организовать мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта.
Анализ деятельности участников проекта по определению уровня готовности к инновационной деятельности.
|
Практический
(апрель 2020 г.
- март 2021 г.) Цель: обеспечить выполнение программы проекта, создание оптимальных педагогических условий для эффективной реализации модели формирования политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности.
|
Информационная, научно-методическая деятельность педагогов по подготовке к реализации проекта (ведение дневников учителями – участниками инновационного проекта, самообразование учителей по теме инновационной деятельности, организация и проведение диалогических лекций, круглых столов, дискуссий, рефлексивных практикумов, организационно-деятельностных игр, написание эссе и др.).
Проведение консультаций по вопросу методических аспектов организации различных направлений социально значимой деятельности.
Проведение воспитательных мероприятий и дел гражданско-патриотической и политико-правовой направленности на основе включения учащихся в различные виды социально значимой деятельности. Анализ и самоанализ осуществляемой воспитательной работы, оценка эффективности конкретных методов и форм. Обмен опытом.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах.
Создание методических пособий и рекомендаций в соответствии с проблематикой инновационного проекта.
|
Повышение мотивации обучающихся на:
- включение в социально значимую деятельность;
- постановку и разрешение проблемных ситуаций;
- проявление самостоятельности при планировании и рефлексии своей деятельности;
- свободное и открытое выражение учащимися своего мнения.
Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных, городских, областных, республиканских конкурсах.
Организация работы в социальных проектах.
Проведение и участие в акциях совместно с общественными организациями региона.
|
Включенность в образовательный процесс.
Организация родительского лектория «Роль семьи в становлении активной гражданской позиции и политической культуры ученика».
Работа Агентства родительских инициатив.
|
Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.
Стимулирование участников инновационного проекта.
Сотрудничество с научным руководителем проекта, консультирование им инновационной деятельности.
Создание мультимедийных презентаций, методических разработок по вопросам идеологической и воспитательной работы, внеклассных мероприятий.
Организация научно-практической конференции с приглашением специалистов образования по теме «Теоретико-методологические и научно-методические аспекты формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов».
|
Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции внесения необходимых изменений.
Анализ промежуточных результатов.
Коррекция процесса.
Создание банка информационных и научно-методических материалов, медиатеки по ресурсному обеспечению выполненного проекта.
|
Обобщающе-внедренческий
(май-июнь 2021 г.)
Цель: проанализировать полученные результаты, оценить положительный и отрицательный опыт работы; апробировать проект другими учителями учреждений общего среднего образования.
|
Обобщение опыта педагогов - участников инновационного проекта.
Творческие отчеты учителей - участников инновационного проекта.
Презентация результатов инновационной деятельности в коллективе.
Перенос опыта в практику работы других учителей учреждений общего среднего образования.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах.
Проведение педагогических чтений «Формирование активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности: теория и практика».
|
Комплексный мониторинг личностного развития учащихся, их обученности, воспитанности и состояния здоровья.
Изучение уровня удовлетворенности учащихся образовательным процессом и его результатами.
|
Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом и его результатами.
|
Подготовка аналитического отчета.
Обобщение опыта и оформление материалов.
Разработка практических рекомендаций педагогам по формированию активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности.
|
Обработка эмпирических данных, описание результатов реализации проекта.
Публикации в периодической педагогической печати, сборниках конференций различного уровня.
|