Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/ikc614cYSD4pLgp9NXRmoyBj
Включение в конкурсы способствует еще большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учебе. Развивая школьника, учитель совершенствуется сам. На помощь ему приходят различные творческие конкурсы, дистанционные олимпиады.
Одной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя-повышение внутренней мотивации учения.
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается учащийся, ему интересна. Учителя должны создавать творческую образовательную среду, которая способствует раскрытию и развитию природных возможностей каждого ребенка.
Участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Инновационный фактор развития в образовании – конкурсное движение. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.
Во–первых, с целью развития творческих способностей учащихся, повышения качества преподавания постоянно проводятся конкурсные состязания, создавая тем самым здоровую конкурентную среду. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.
Во–вторых, содержание конкурсных испытаний побуждает ученика расширить свои возможности и способности в изучении учебного педмета, повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению своих возможностей), выводя учащегося на новый уровень личностного развития. Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога.
Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов. На мой взгляд, конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности педагогов: владение современными педагогическими технологиями; - творчество в профессиональной сфере; - способность к системному действию в педагогической ситуации.
Творческая самореализация педагогов – процесс непрерывный и потенциально бесконечный. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками.
Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.
Учащиеся нашей школы принимают участие в большом количестве конкурсов, олимпиад, проектов разного уровня и направления.
Слайд 2.
Педагоги нашей кафедры не только сопровождают школьников в конкурсных мероприятиях, но и участвуют сами.
Слайд 3.
Как видно из презентации, учителя-филологи работают много, разнообразно, творчески и в кайф.
Участие в разного рода конкурсах – это формирование целеустремленности, способности добиваться поставленной цели и быть успешным.
раскрыть » / « свернуть