X школьная конференция научно-исследовательских работ «Ярмарка детско-юношеских инициатив» на II и III ступени обучения - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

X школьная конференция научно-исследовательских работ «Ярмарка детско-юношеских инициатив» на II и III ступени обучения

В середине мая в  нашей школе прошла  X школьная  конференция научно-исследовательских работ  «Ярмарка детско-юношеских инициатив». Конференция была организована с целью повышения интереса учащихся к изучаемым предметам, развития творческих способностей и содействия  самореализации личности через исследовательскую деятельность.
             На конференции   было представлено 9   работ исследовательского характера, из них -  4 работы по биологии.

В ходе проведения исследовательской работы «Оценка состояния различных видов деревьев парка Победы по повреждениям коры и древесины»учащиеся 11 класса Бойкова Дарья и Надеева Маргарита под руководством учителя биологии Тилюпо Е.В. оценили состояние и перспективы развития зелёных насаждений парка Победы по степени механических повреждений коры и древесины. По результатам исследования была организована работа по восстановлению повреждений на деревьях: ребята замазывали трещины, заделывали дупла, проводили механическую очистку и побелку стволов деревьев.

Учащаяся 8 «А» класса Галанова Яна совместно с учителем биологии Прудниковой Ю.А. в исследовательской работе «Изучение фитонцидной активности некоторых комнатных растений» установили, что среди комнатных растений, обладающих фитонцидными свойствами, для озеленения жилых помещений и учебных кабинетов наиболее часто используются такие фитонцидно – активные комнатные растения, как пеларгония зональная, алоэ древовидное, хлорофитум хохлатый, сансевьеры трёхполосная. Проведённые опыты показали, что наибольший фитонцидный эффект, а, следовательно, и наиболее губительными для простейших являются экстракты хлорофитума хохлатого, пеларгонии зональной и алоэ древовидное. Несколько меньшую фитонцидную активность проявляет сансевьера трёхполосная.

Анализ полученных результатов в исследовательской работе «Мониторинг ихтиофауны реки «Сож» учащейся Палакян Анизар (10 «Б» класс) под руководством  Хомочкиной  С.В. позволил  сделать вывод, что  наибольшее видовое разнообразие отлова рыб за   контрольные периоды (январь 2015 года и январь 2021 года)   приходиться на русло реки Сож в районе Воронёва, здесь так же наблюдается более высокий показатель качественных и количественных характеристик пойманных рыб.

Самые юные участницы конференции Лебедева  Дарья и  Осипова Яна   (7 «Г» класс, научный руководитель Киселева И.С.) в исследовательской  работе  «Выращивание микрозелени на разных субстратах»   вырастили  микрозелень на подоконнике, не используя почву, при этом определили все плюсы и минусы этих способов выращивания руколы и кресс-салата,   подтвердив  свою гипотезу.

В связи с загрязнением атмосферы и природных ресурсов, важно понимать, что сегодня проблема питьевой воды является одной из самых актуальных, потому что уменьшаются ресурсы пресной воды и ухудшается  качество питьевой воды на планете. Здоровье человека очень сильно зависит от качества питьевой воды. Проблемами качества водопроводной воды в г. Кричеве на улице Микрорайон Комсомольский заинтересовались Холаев Максим из 9 «Б» класса, Довыденко Анастасия из 8 «Г» класса под руководством учителей химии Ивкиной И.В., Семенковой Т.Е.  В результате исследования экспериментально было установлено, что образцы взятой воды имеют незначительные отличия по органолептическим и химическим параметрам, что соответствует нормам СанПиН 10-124 РБ 99.

Ежегодно на конференции представляются работы, связанные с вопросами энергосбережения. Учащийся 9 «В»  класса Кольдецов Дмитрий  под руководством  учителей Евсеенко О.Н., Кольдецовой И.В. предложил использовать резиновый двигатель в качестве альтернативного источника энергии. В данной работе экспериментально было получено выходное напряжение на генераторе переменного тока с помощью потенциальной энергии закрученной резины, а затем полученное напряжение усилено трансформатором.

Исследовательская работа «Причины разгрома  Кричевского подполья зимой 1943 года» Зонтовой Надеждой и Шпаковым Артемом, учащимися  9-ых  классов,   под  руководством  Домоскановой  Н.Н. написана в  связи с тем, что при изучении подполья Кричева рассматривали только вопросы проведенных операций, и никто не занимался причинами разгрома подполья в январе - феврале 1943. С этой целью учащиеся изучили деятельность двух наиболее активных групп Гавриленко на цементном заводе и Каинова в старой части города. Выяснили их связи,  как между собой, так и с иными группами. Также изучили конспирацию внутри групп. Пришли к выводу, что  в маленьком городке, где каждый друг друга знает,  организовать серьезную конспирацию невозможно. Выявить имена предателей,   учащиеся  не планировали, это сделал СМЕРШ в 1943 году. Юных исследователей  интересовали только социальные процессы, приведшие к разгрому подполья.

Участники научного общества в своих исследовательских работах   анализируют  произведения авторов  русской и зарубежной литературы. Необходимо отметить, что данные произведения порой выходят за рамки школьной программы.

В исследовательской работе по русской литературе  "Эпистолярный жанр в творчестве И.С.Тургенева" учащимися Емельяненко Евгением (9 класс) и Андреевой Ксенией (10 класс) (Научный руководитель Галькина Н.В.)  на примере повестей "Фауст" и "Переписка" рассматриваются композиционные особенности произведений, написанных в жанре письма.  Учащиеся познакомились с биографией писателя периода создания произведений, его личной перепиской, расширили знания о Тургеневе,  как читателе. Многочисленные реминисценции Тютчева, Пушкина, увлечение философией Шопенгауэра позволили выявить автобиографичность произведений, предположить прототипов главных героев.

 На исследование по теме «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес: два способа воплощения общей детской мечты» Денисенко Никиту, учащегося  8 «Б» класса, под руководством учителя английского языка Живицкой Е.В.  вдохновил недавно вышедший на экраны фильм «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» (2020). Питер Пэн и Алиса, на первый взгляд, два совершенно разных литературных персонажа, созданные разными авторами. Тем не менее, режиссеру фильма удалось объединить их в одну историю и даже сделать братом и сестрой. Идея родства Питера и Алисы показалась интригующей. Таким образом, исследование было нацелено на выявление черт сходства и различия в характерах Питера Пэна и Алисы в Стране чудес. Изучение критической литературы, анализ литературных и кинематографических персонажей и их сравнительная характеристика показали, что, несмотря на множество очевидных различий, двух вышеназванных персонажей сближают яркое воображение, позволяющее им создавать новые реальности, и боязнь врослеть. Тем не менее, в силу разной степени ответсвенности перед семьей их пути расходятся: Питер находит пожизненное убежище в Нетландии, в то время как Алиса не может остаться в Стране чудес надолго из-за беспокойства за семью и поэтому вынуждена вернуться к реальной жизни, а  прибегать к мечтам только в разумных пределах.

Выступления участников были интересными, захватывающими и разноплановыми. Учащиеся  показали   хороший уровень  подготовки, держались  достаточно уверенно, старались отвечать  на все поставленные  вопросы.

По итогам конференции участники были награждены дипломами и ценными призами.

В предверии школьной конференции с 12 по 14 мая 2021 года прошла выставка «Ярмарка проектно-исследовательских продуктов», на которой участники НОУ «Поиск» представили стендовые экспозиции по проектно-исследовательской деятельности.

Руководитель НОУ «Поиск»   Евсеенко О.Н.