ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение об осуществлении приносящей доходы деятельности государственным учреждением образования «Средняя школа № 8 г. Кричева» (далее – школа) разработано в соответствии с:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002 года № 152 (с изменениями и дополнениями от 30 января 2004 г. № 6).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. № 1376 «Об утверждении Перечня платных образовательных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования» (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2011 г. № 812).
Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь.
Положением об осуществлении приносящей доходы деятельности отделом по образованию Кричевского районного исполнительного комитета.
2. Средства, получаемые от приносящей доходы деятельности (далее – внебюджетные средства) формируются из:
предоставления населению платных услуг (образовательных, физкультурно-оздоровительных, жилищных, бытовых, культурных и прочих, которые осуществляются в учреждении);
реализации продукции (рассады, овощей и фруктов, поделок);
сдачи вторичного сырья (металлолома и макулатуры) и прочих доходов.
3. Учреждение осуществляет следующую приносящую доходы деятельность:
3.1. курсовая подготовка к централизованному тестированию;
3.2. кружок "Школа абитуриента";
3.3. кружок "Групповое обучение по дополнительным программам";
3.4. Кружок "Хочу все знать";
3.5. кружок "Компьютерные игры";
3.6. физкультурно-оздоровительная группа "Спектр";
3.7. школьный вечер отдыха;
3.8. групповое изучение иностранного языка;
3.9. тренажерный зал;
3.10. игра в теннис;
3.11. изучение иностранного языка в начальных классах;
3.12. дополнительная подготовка детей к школе;
3.13. кружок хореографии;
3.14. кружок «Вокальное пение»;
3.15. обучение компьютерной грамотности;
3.16. сбор металлолома и макулатуры;
3.17. реализация собственной продукции;
3.18. сдача помещений в аренду.
4. Учреждение образования имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность (оказывать платные услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, если уставом учреждения такая деятельность предусмотрена и определены виды данной деятельности.
Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса населения, уровнем жизни, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).
5. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ государственных образовательных стандартов, финансируемых из средств бюджета).
6. Оказание платных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество предоставляемых образовательных услуг, которые учреждение обязано оказывать бесплатно для населения.
7. Платные услуги могут оказываться только с согласия их получателя (родителей и лиц их замещающих) на основе договора.
8. Руководитель учреждения образования несет персональную ответственность за осуществление приносящей доходы деятельности.
ГЛАВА 2
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
9. Цены на платные услуги, оказываемые учреждением образования, формируются на основе плановых затрат, всех видов установленных налогов, платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством и прибыли, определяемой с учетом конъюнктуры рынка.
10. За оказанные услуги родители через сберегательный банк вносят плату согласно договору.
11. Дети из многодетных или малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды могут освобождаться от оплаты частично или полностью. Решение об освобождении или уменьшении оплаты принимается руководителем учреждения на основании заявления получателя с предоставлением соответствующих документов.
12. В случае болезни руководителя кружка, учителя или ребенка плата за этот период не взимается, при наличии справки о болезни или копии больничного листа.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
13. Внебюджетные средства не включаются в республиканский и местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметами доходов и расходов и настоящим положением.
14. Для учета внебюджетных средств в отделе по образованию Кричевского районного исполнительного комитета открыт общий текущий счет BY21АКВВ36320284217767300000 в ф-ле № 714 ОАО СБ «Беларусбанк» г. Кричева.
Зачисление средств на текущий счет производится путем безналичных перечислений, а также внесением платежей наличными деньгами через сберегательные кассы.
Перечисление средств с текущего счета по внебюджетным средствам производится в пределах остатков средств на текущем счете.
15. Сметы доходов и расходов составляются раз в год (начало календарного года) в общем по каждому виду деятельности.
По сдаче в аренду помещений (площадей) смета составляется отдельно.
16. Сметы формируются на основании калькуляций и планируемых поступлений денежных средств от всех источников доходов.
17. В расходной части смет предусматриваются планируемые расходы с распределением по кварталам, статьям, подстатьям бюджетной классификации.
18. Расходы на заработную плату исчисляются согласно калькуляций и в зависимости от объема нагрузки руководителей, а также образования, категории.
19. В обязательном порядке в смете предусматриваются расходы на оплату коммунальных услуг, транспортных услуг, услуг связи.
Восстановление средств по указанным расходам определяется расчетным путем пропорционально показателям за счет средств бюджета.
20. В случае превышения доходов над расходами (разница между общей суммой доходов и расходов, налогами и отчислениями), остающегося в распоряжении учреждения, ежемесячно распределяются средства по фондам (материального поощрения (40%) и производственного и социального развития (60%)).
21. Средства фонда материального поощрения могут использоваться на премирование лиц, принимающих участие в получении доходов, а также на лиц, осуществляющих планирование и контроль за поступлениями и расходованием вышеназванных средств.
22. Средства фонда производственного и социального развития направляются на укрепление материально-технической базы, текущие расходы по содержанию учреждений, связанные с его основной деятельности либо недостаточности бюджетных ассигнований.
23. Отчетность о доходах и расходах внебюджетных средств составляется в соответствии с Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 10.03.2010 № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке составление и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций».
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Г. КРИЧЕВА”
24. Платные услуги оказываются на основании заявления получателя.
25. Создаются условия для проведения платных услуг, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
26. При организации платных услуг необходимо:
утвердить план и программу;
издать приказ об организации конкретных платных услуг в учреждении;
определить состав работников, оказывающих платные услуги;
определить организацию работы учреждения по платным услугам (расписание, график работы);
назначить ответственного за организацию платных услуг.
оформить договор с родителями по оказанию платных услуг (в 2-х экземплярах).
27. Дополнительные платные услуги могут оказывать воспитатели, учителя и другие работники учреждения при наличии соответствующего образования на условиях совместительства, т.е. за пределами своего рабочего времени.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ В
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
28. Директор учреждения ежегодно до 1 октября предоставляет в отдел по образованию следующие документы:
сведения о количестве детей, которые пользуются платными услугами;
размер оплаты согласно договору с родителями учащихся, пользующихся платными услугами;
сведения о руководителях кружков, учителях (образование, категория, стаж работы, количество часов в неделю, количество детей в группе);
информацию для расчета коммунальных услуг.
раскрыть » / « свернуть