Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, одной из составляющих воспитания является воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни следовательно, задача педагогов и родителей-познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформировать необходимые навыки с учётом возраста, которые станут основой для воспитания таких качеств, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность в себе.
На протяжении учебного года в учреждении проводится целенаправленная работа по формированию у учащихся безопасного и ответственного поведения, соблюдению общественной дисциплины и порядка, проявлению заботы о своём здоровье. Работа в данном направлении проводится согласно нормативных документов, программ и планов. Задачи формирования ЗОЖ педагоги решают во взаимодействии с работниками здравоохранения, РайЦГЭ, родителями, общественностью.
В учреждении создана система формирования у школьников навыков здорового образа жизни, здорового питания, профилактики СПИД, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков (курительных смесей), профилактика суицида, профилактика употребления психоактивных веществ. На протяжении учебного года продолжалась целенаправленная работа по формированию у учащихся безопасного и ответственного поведения, соблюдению общественной дисциплины и порядка, проявлению заботы о своём здоровье. Разработан план мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения несовершеннолетних. При планировании воспитательной работы предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на профилактику суицидального, безопасного и ответственного поведения.
На сайте учреждения, на информационном стенде размещена информация о телефонах доверия, возможности получения психологической помощи.
Проводятся индивидуальные консультации с учащимися и законными представителями по актуальным проблемам.
С законными представителями проведена консультация «Психологическое здоровье школьников», состоялись классные родительские собрания по вопросам межличностных отношений в диаде «родитель – ребенок», конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Постоянно проводится информационно-разъяснительная работа с родителями о необходимости формирования доверительных межличностных отношений в семье, конструктивном решении конфликтных ситуаций, недопустимости жестокого обращения в отношении детей.
В рамках борьбы с сезонной депрессией в конце каждой учебной четверти проходит День Позитива.
Разработана тематика консультаций в шестой школьный день для обучающихся, законных представителей, педагогов. Тематика консультаций размещена на сайте учреждения образования и в фойе школы на информационном стенде.
Деятельность по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних осуществляется при межведомственном взаимодействии.
Медицинский работник, педагог-социальный, педагог-психолог, классные руководители, педагоги учреждения образования осуществляют регулярный контроль за физическим и психологическим состоянием учащихся школы. Организуются встречи учащихся с представителями Православной Церкви, с медицинскими работниками, с инспекторами ИДН Кричевского РОВД по вопросам профилактики суицидального риска.
Педагог-социальный, педагог-психолог принимают участие в Республиканской акции «Семья без насилия» с целью обследования условий жизни детей, профилактики насилия в семье (по графику). Также принимают участие в международных вебинарах «Профилактика суицидального поведения современной молодёжи в условиях образовательной среды», курсах повышения квалификации «Работа психолога учреждения образования по оказанию помощи в кризисных ситуациях».
В ходе проводимой работы суицидально ориентированных учащихся не выявлено.
Темы безопасного поведения при движении на велосипеде, самокате были внесены в мероприятия, которые проводились в шестой школьный день в рамках работы Агентства родительских инициатив, также данные темы внесены в план работы школьного оздоровительного лагеря.
Большое внимание в учреждении уделяется пропаганде световозвращающих элементов. Этот вопрос стоит на контроле классных руководителей. Учащиеся всех классов приобретают фликеры, световозвращающие повязки. Совместно с киновидеопрокатом в учреждении прошли кинолектории, показ видеороликов, документальных фильмов по Правилам дорожного движения.
Классные руководители регулярно проводят инструктажи по ПДД с учащимися при проведении выездных мероприятий, мероприятий вне учреждения, при уходе учащихся на каникулы.
В учреждении в рамках Недели детской безопасности с целью недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, накануне и во время школьных каникул сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактические акции «Безопасные каникулы», профилактические беседы среди детей о правильном поведении на дороге. При этом обращалось внимание на использование детьми световозвращающих элементов в темное время суток. Также профилактические беседы с учащимися были проведены сотрудниками РОЧС, ОСВОДа и специалистами ИДН.
В целях подготовки учащихся к безопасной жизнедеятельности, обучения действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, привитию навыков ответственного и безопасного поведения проходили совместные мероприятия с представителями РОЧС и ОГАИ.
В учреждении сформирован отряд юных инспекторов движения (ЮИД), в которых занимаются 15 учащихся, первичная организация БМООСП, клуб юных спасателей пожарных. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, популяризации деятельности отрядов юных инспекторов движения проводится районный слёт юных инспекторов движения. Отряд ЮИД (руководитель Богданова Е.В.) ежегодно занимает призовые места в районном конкурсе, в зональном конкурсе, принимает участие в областном конкурсе, где члены отряда также завоевывают призовые места.
В районных этапах творческого конкурса для детей и подростков «Спасатели глазами детей», «Соблюдаем законы дорог» учащиеся результативно принимают участие: в номинации «Рисунок», номинации «Поделка», номинации «Сочинение» ( работы младшего, среднего и старшего звена).
В районной олимпиаде по ОБЖ «Школа безопасности» среди учащихся 1-11 классов учреждений образования команда учащихся ежегодно занимает призовые места.
Для организации просветительской или пропагандистской работы по безопасному поведению, ЗОЖ среди сверстников работает модель «Равный обучает равного», которая имеет значительные преимущества. При организации работы по ЗОЖ опираемся на совместное сотрудничество с сотрудниками РОВД, РОЧС, ОСВОДа, медучреждениями, внешкольными учреждениями, СДЮШОР. Это беседы перед родителями, учащимися о профилактике употребления алкоголя, профилактике наркомании и употребления курительных смесей, консультации, помощь при подготовке к конкурсам, олимпиадам.
Вопросы профилактики вредных привычек рассматриваются на заседаниях Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на совещании при директоре, на УМО классных руководителей. На методическом заседании классных руководителей в рамках темы «Школа – территория безопасности» был рассмотрен вопрос «Деятельность классных руководителей в сфере обучения детей навыкам ЗОЖ».
Кроме того, по вопросам ЗОЖ и безопасного поведения проводятся классные родительские и общешкольные собрания, оформлены информационные стенды.
В учреждении продолжается реализация проекта «Здоровая школа» под девизом «Все имеет смысл, пока есть здоровье». Основные направления деятельности проекта – медицинское, просветительское, психолого-педагогическое, спортивно-оздоровительное, диагностическое. Реализация проекта «Здоровая школа» рассчитана на 2020-2023 годы.
На сайте учреждения образования в Пакете безопасности, во вкладке Родителям и обучающимся – Онлайн-консультации размещена информация для учащихся о вреде наркотиков, «Родителям о половой неприкосновенности несовершеннолетних», «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»; во вкладке размещены номера «Телефона доверия» и телефона «горячей линии» и экстренной психологической помощи.
Через размещение информации в родительских чатах проводится родительский всеобуч по ЗОЖ и безопасному поведению учащихся.
Вопрос о вредных привычках остается актуальным для нашего учреждения. Имеются случаи выявления фактов употребления обучающимися алкогольных напитков.
Сотрудниками РОВД с учащимися и законными представителями проведены мероприятия и беседы, направленные на профилактику преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. Классными руководителями 8-11 классов проведены с учащимися профилактические мероприятия «О вписках и флетах».
В учреждении проведена работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму. Ведется строгий контроль за соответствием инвентаря и игрового и учебного оборудования требованиям безопасности. Ежегодно в период подготовки учреждения к новому учебному году составляются акты исправности спортивного оборудования и инвентаря, акты-разрешения на проведение занятий в спортивном зале, учебных кабинетах, игровых комнатах, журнал исправности спортивного инвентаря и оборудования.
Ведется строгий контроль за состоянием пришкольной территории: текущий ремонт и покраска малых игровых форм, осмотр территории на предмет обнаружения предметов и устройств, которые могут угрожать здоровью обучающихся. Проводятся тренировочные эвакуации. Мероприятия, проводимые в школе по безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.
В рамках подготовки к педагогическому совету проведено анкетирование
среди учащихся, педагогов и родителей. По результатам анкетирования педагоги показали компетентность в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности школьников, и показали следующие результаты:
1) 97% педагогов профессионально компетентны в использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями по правилам безопасности жизнедеятельности школьников.
2) 3% частично компетентны в вопросах выбора разнообразия форм работы с детьми и родителями по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности школьников.
По результатам анкетирования учащихся были получены следующие результаты:
3) 80% учащихся имеют достаточный уровень знаний по безопасному поведению в школе, дома и на улице и умеют использовать знания на практике.
4) 20% учащихся имеют допустимый уровень знаний по безопасному поведению в школе, дома и на улице и частично умеют использовать знания на практике.
По результатам анкетирования родителей учащихся были получены следующие результаты:
5) 86% родителей считают, что их дети имеют достаточный уровень знаний по безопасному поведению в школе, дома и на улице и умеют использовать знания на практике.
6) 14% родителей считают, что их дети имеют допустимый уровень знаний по безопасному поведению в школе, дома и на улице и частично умеют использовать знания на практике.
Культура безопасного поведения – это система накопленных знаний, умений и навыков в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также совокупность качеств личности, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций различного характера и обеспечивающих высокий уровень безопасности человека в повседневной деятельности, а также формирование ценностного отношения к своей безопасности, безопасности других и окружающей среды, это процесс формирования внутреннего убеждения, что является личностными новообразованием человека.
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости».
раскрыть » / « свернуть