Внеклассное мероприятие «Главное сокровище на земле – это энергия» - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Внеклассное мероприятие «Главное сокровище на земле – это энергия»

  1. Постановка темы и цели занятия

Учитель:  Посмотрите внимательно на доску. Какая тема нашей встречи?

Ученики: Тема нашего урока «Главное сокровище на земле - это….»

 Учитель:  Видите, что после слова это стоит многоточие, значит, в названии темы чего-то не хватает. Так давайте попробуем угадать, что же является главным сокровищем на земле.

Посмотрите  внимательно на экран и скажите,  какое понятие объединяет все то,  что изображено  на   картинках (слайд 1)

Ученики:  это понятие энергия.

Учитель: Правильно, это энергия. Значит, тема нашего занятия  «Главное сокровище на земле - это энергия» (дописывает на доске)

Сегодня вы  узнаете о различных видах энергии, об их значимости для человека, познакомитесь с приемами экономии энергии (слайд 2).

  1. «Открытие» новых знаний

Учитель: А что, вам  известно  об энергии  покажет викторина «Верю-не верю». Если вы верите данной информации, то вешаете лампочку сюда (показывает), а если не верите, то туда (показывает). Перед вами первый вопрос викторины: «Верите ли вы, что Солнце за одну минуту производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год?»

Следующий вопрос. «Верите  ли вы, что фрукты  могут  вырабатывать электрическую энергию?».Третий вопрос: « Верите ли вы, что светлые  батареи отопления  выгоднее, чем темные?».

И последний вопрос. «Верите  ли вы, что камень обладает энергией?»

А вас я попрошу еще раз. И ваш вопрос: «Верите ли вы, что энергия радости способна передаваться на расстояние»

И так на первый вопрос вы ответили, что верите и правильно делаете. На самом деле   Солнце за одну минуту производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год.

Энергия Солнца является источником жизни на нашей планете. Благодаря солнечной энергии дуют ветры, нагреваются моря и океаны, развиваются растения.   Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту или холод, движущую силу и электричество.

Солнечная энергия широко используется как для нагрева воды (слайд 2), так и для производства электроэнергии (слайд 3).

Фотоэлектрические элементы  устанавливаются  на различных транспортных средствах (слайд 4).

А вот еще одно применение солнечной энергии (слайд 5): портативная солнечная розетка.  Она с легкостью крепится на стекле при помощи присоски и отлично подходит для подзарядки  смартфонов, MP3-плееров,  цифровых  камер (слайд 6).

На второй вопрос  вы ответили, что «не верю». Давайте проведем эксперимент по группам и проверим, правы ли вы.

Учитель на столы раздает приборы и карточку-помощницу, по ходу эксперимента оказывает помощь (приложение 1).

Учитель: Скажите, отклонилась ли стрелка прибора? 

Ученики: Да, отклонилась.

Учитель: Значит, по цепи пошел электрический ток, который был создан «фруктовой батарейкой». Значит, фрукты могут вырабатывать электрическую энергию. Правильный ответ на вопрос  – верю.

На третий вопрос вы ответили: верю, и не верю. Давайте посмотрим  кто из вас прав.

Учитель проводит опыт с банкой.

Учитель: У меня в руках металлическая банка, одна сторона которой окрашена в белый цвет, а другая сторона – в черный.  На каждой стороне прикреплены пластилином небольшие гвоздики. Наливаем в банку горячую воду и наблюдаем, где гвоздики отпадут раньше.

Видим, что раньше гвоздики упали  с черной стороны. Значит, выгоднее батареи отопления окрашивать темной  краской.  Кто  ответил: не верю, тот молодец.

Учитель возвращается к четвертому вопросу.

Учитель:  На четвертый вопрос вы ответили:  «верю». И правильно делаете.  На самом деле камни обладают энергией, которую  они  получили  от Солнца, ветра, огня.

Учитель берет в руки шкатулку.

У меня в руках шкатулка, в которой находят украшения, сделанные из различных камней. Я сейчас попрошу вас выбрать, одно  из них. И используя, каталог камней,  определить из какого камня сделано данное украшение и  что может принести это украшение своему обладателю (приложение 2).

  Далее учитель  проходит  по ряду и спрашивает у учеников,  из какого камня сделано украшение и  на что влияет энергия данного камня. 

 Учитель: Вот видите, как энергия камня может влиять на человека, на его жизнь, здоровье.

И наконец,  последний вопрос вы ответили: «верю» и «не верю». А кто из вас прав покажет следующий эксперимент. Внимание на экран!

 На экране появляется смешной мультик, который вызывает смех у учеников. 

Учитель: Вот видите, вы засмеялись, у вас радостное настроение. Значит, энергия радости передается на расстояние. Правильный ответ - верю.

  1. Этап углубления знаний

Учитель: Все виды энергии очень важны для человека.  Недаром, энергия является главным сокровищем на земле. А как любое сокровище, энергию нужно беречь.

         На столах у вас лежат памятки по энергосбережению. Познакомьтесь с

ними.

А теперь давайте составим свою памятку «Как сберечь энергию». 

Пожалуйста, от каждой пары по одному совету. Выходите к доске и запишите свою рекомендацию.

  Ученики выходят  к доске и пишут маркерами рекомендации.

  1. Итоговое обобщение
  2. Подарки (приложение 3)

 

 

 

Приложение 1

Карточка – помощница

Оборудование: свежий фрукты, два куска  медной и стальной  проволоки, гальванометр, соединительные провода. 

Ход эксперимента:

1)      Несильно нажимая на фрукт, катаем его по поверхности стола.

2)      Старайтесь не повредить кожуру.

3)      Аккуратно воткните примерно на 2,5 см  медную проволоку во фрукт.

4)      Затем осторожно  воткните примерно на 2,5 см  стальную проволоку во фрукт, но так, чтобы проволоки не касались друг друга (см. рис.).

5)      Используя гальванометр, проверь наличие электрического тока в цепи.