Сегодня мы наблюдаем изменение концептуальных подходов к целям, задачам и содержанию образования. Главным в образовании становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого, самостоятельного мышления обучающихся, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Этому может способствовать внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных средств, которые являются инструментом активной, познавательной, интересной деятельности, создающей положительный эмоциональный настрой и нацеленной на формирование личности ученика, как человека «информационного общества».
Одно из активных средств в системе электронного образования (e-learning) – сервисы web 2.0. Среди них универсальным является сервис LearningApps. Данный сервис создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений, разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
- Различные тесты и викторины.
- Упражнения на установление соответствия.
- «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
- Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
- Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
- Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Зарегистрировавшись вы получаете возможность:
-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;
-сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);
-сохранение QR-кода - ссылки на задание.
Сервис Learning Apps предоставляет возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Прикрепленные ученики видят только те задания, которые для них отобрали, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. Методическое назначение упражнений различно:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями. Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы. В своей практике со средними и старшими классами начала практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Также систематическое создание и выполнение тестовых заданий, с целью подготовки к экзаменам. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всем классом, как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.
Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
При выполнении заданий в статистике группы у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Созданию ситуации успеха.
3. Повышению качества знаний.
4. Интеллектуальному творческому развитию учащихся.
5. Привлечению пассивных учащихся к активной деятельности на уроке.
6. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
7. Объективной оценки знаний и умений в более короткие сроки.
Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но нам необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы.
Не следует переоценивать эффективность применения информационно-коммуникативной технологии в образовательном процессе. Авторы исследования, проведенного по заказу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в более чем 70 странах мира, пришли к выводу, что повсеместное использование компьютеров в школе не улучшает успеваемость учеников. Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".
Интересно, что данная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, в силиконовой долине в Калифорнии, где родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы. Дети сотрудников кремниевой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard учатся без планшетов и ноутбуков. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома [3].
Учитывая все выше изложенное, необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Нужно тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
раскрыть » / « свернуть