Микроисследование «Как поднять престиж педагогической профессии?» - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Микроисследование «Как поднять престиж педагогической профессии?»

         Согласно сложившемуся стереотипу, в современном обществе существует проблема снижения престижа педагогической профессии. В поисках ответа на актуальный вопрос «Как поднять престиж профессии?» учащиеся 10 классов, посещающие факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию», провели микроисследование. Это было их первым заданием в рамках важного раздела программы факультатива – «Педагогическое пробы».

         Микроисследование было проведено в январе 2023 года в форме анонимного анкетирования, в котором приняло участие 35 респондентов разных групп (20 подростков; 10 взрослых, не связанных с педагогической профессией; 5 педагогов). Проанализировав результаты анкетирования, учащиеся пришли к следующим выводам:

1. Вопреки сложившемуся стереотипу, большинство респондентов (43 %) считают педагогическую профессию престижной. Тем не менее, 23 % опрошенных придерживаются противоположного мнения, 34 % затрудняются с ответом, что подтверждает актуальность проблемы.

2. Главными причинами, отталкивающими молодых людей от выбора педагогической профессии, респонденты считают невысокую заработную плату (74 %), сложность и напряженность труда (43 %), обилие «бумажной» работы, необходимость работать с большим количеством документов (37 %). Вместе с тем, профессия не теряет привлекательности для молодежи. По мнению опрошенных, основными факторами, мотивирующими к ее выбору, являются педагогическое призвание (57 %), перспективы развития и карьерного роста (29 %), семейные традиции (29 %).

3. Согласно результатам анонимного анкетирования, на уровне государства проблему снижения престижа педагогической профессии можно было бы решить посредством материального стимулирования (91 %), улучшения условий труда, снижения нагрузки на педагогов (57 %), повышения социальных гарантий (31 %). Кроме этого, абсолютное большинство респондентов убеждены, что сами педагоги также могут способствовать повышению престижа профессии своим положительным имиджем и авторитетом (49 % ответов «да», 34 % – «отчасти»).