Выступление - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Выступление

 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОТВЕТСТВЕННОГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ

Заместитель директора
по воспитательной работе
И.Н.Кравченко

 

Здоровье человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы, столько же приходится на его генетические особенности, а на 70% оно зависит от образа и ритма жизни, условий труда.

Актуальной проблемой воспитательной работы является формирование здорового образа жизни учащихся. В гимназии на протяжении учебного года  проводится целенаправленная работа по формированию у учащихся безопасного и ответственного поведения, соблюдению общественной дисциплины и порядка, проявлению заботы о своём здоровье. Работа в данном направлении проводится согласно нормативных документов, программ и планов.  Задачи формирования ЗОЖ педагоги решают во взаимодействии с работниками здравоохранения, РайЦГЭ, родителями, общественностью.

 В учреждении создана система формирования у школьников навыков здорового образа жизни, профилактики СПИД, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков (курительных смесей), здорового питания, конфликтов и общения. В учебный план включены обязательные предметы «Человек и мир»

(1-4 классы), факультативы «Основы безопасности жизнедеятельности» (2-9 классы).

Социально-психологической службой учреждения, медсестрой был проведен мониторинг здоровья учащихся за учебный год. Данные обследования:

- группа здоровья: I (основная) - 240 учащихся (74%), II (дети, имеющие незнач. заболев.) - 185 (15%), III (диспансерная) - 55 (10%), IV (дети инвалиды) - 6 (1%).

- характеристика заболеваемости детей:

органы зрения  -  78 учащихся (16%), органы дыхания - 6 (4%),  органы пищеварения - 23 (5%), сердечно-сосудистые заболевания -16 (3%), заболевания опорно-двигательного аппарата - 2 (0,4%); заболевание системы кровообращения - 1 (0,2%) 

- состояние здоровья: практически здоровы - 375 учащихся (77%), имеют отклонения в здоровье -  96 (20%), часто длительно болеющие - 15 (3%).

Большое внимание уделяется охвату горячим питанием. Классным руководителям 8-11 классов       следует постоянно проводить серьезную разъяснительную работу с учащимися и их родителями по организации горячего питания.

К сожалению, вопрос о вредных привычках остается актуальным и для нашего учреждения. За последние три года на учет были поставлены учащиеся гимназии за распитие спиртных напитков.

В целях подготовки учащихся к безопасной жизнедеятельности, обучения действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, привитию навыков ответственного и безопасного поведения учреждения образования проводили соответствующую работу с учащимися, совместные мероприятия с РОЧС и ОГАИ.

Грамотность учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности обеспечивалась также изучением факультативных занятий по основам безопасности жизнедеятельности. Проводятся тематические беседы «О безопасном поведении» с сотрудниками ОСВОДа

В учреждении сформирован  отряд юных инспекторов движения (ЮИД), в которых занимаются 15 учащихся,  первичная организация БМООСП, клуб юных спасателей пожарных, который ежегодно входит в тройку победителей в районном конкурсе ЮСП.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, популяризации деятельности отрядов юных инспекторов движения  проводился районный слёт юных инспекторов движения.

Отряд ЮИД гимназии (руководитель Дрозд Н.В.) занимает призовые места в районном конкурсе, в зональном конкурсе -  2 место, принял участие в областном конкурсе, где члены отряда также завоевывают призовые места.

 В районных этапах творческого конкурса для детей и подростков «Спасатели глазами детей»,  «Соблюдаем законы дорог» учащиеся  принимают участие: в  номинации  «Рисунок»,  номинации «Поделка»,  номинации  «Сочинение»  ( работы младшего, среднего и старшего звена). В районном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» ребята приняли участие, но работ было очень мало, что свидетельствует о недостаточной работе классных руководителей с классным коллективом.

В республиканском конкурсе детского рисунка «Подружись со спортом» отмечена работа Юдиной Валерии, 4 «В» кл. (из 6 предоставленных)

В районной  олимпиаде по ОБЖ «Школа безопасности 2016» среди учащихся 1-11 классов учреждений образования  команда учащихся гимназии заняла 3 место. Ослабили свои позиции (с 1 места в 2015 г.)

В  рамках дней безопасности в целях обучения основам безопасности жизнедеятельности, выработки у учащихся гимназии навыков своевременной и безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, предупреждения нахождения детей без присмотра взрослых прошли часы общения (беседы) «Безопасное поведение», «Внимание! Опасность!», «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях», «Один дома», «Опасные ситуации и особенности поведения учащихся», «Безопасность в жизни», «Безопасная дорога», «Весеннее половодье: опасность воды», информационные часы «Особенности поведения в чрезвычайных ситуациях»; круглый стол «Соблюдение правил – гарантия безопасности». Классным руководителям при составлении актов обследования домовладений  обратить внимание на наличие (обязательно) АПИ в детских комнатах, провести работу с родителями.

Спланированная работа с РОЧС дала положительный результат. В течение учебного года не зарегистрировано ни одного пожара по причине детской шалости.

В учреждении разработана программа «ЗДОРОВЬЕ», которая включает в себя работу с родителями, учащимися и педагогическими кадрами.

Здоровьесберегающее пространство гимназии включает в себя направления по работе ЗОЖ.   

Структура физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляется в рамках учебного процесса и внеурочной работы.

         В учреждении в течение учебного года ежемесячно проводятся Дни здоровья, Спортландии, подвижные игры, игры эстафеты для различных возрастных категорий.  Учащиеся гимназии участвуют в спортивных соревнованиях как внутригимназических, так и районных, городских.

В рамках мероприятий, приуроченных ко  Всемирному дню предотвращения самоубийств, прошли часы общения «Здорово жить»  организован конкурс рисунков для 2 - 6 классов «Как прекрасна наша жизнь!», для учащихся 5 – 11 классов педагог-психолог подготовила рефлексивные беседы  «Помоги себе сам»,  проведены тематические консультации  для родителей, прошли родительские собрания, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, создания благоприятного климата в семье.

Традиционно стало проведение в последний день четверти тематических ДНЕЙ ПОЗИТИВА. «Наше здоровье в наших руках»,  для младших школьников прошла витаминная вечеринка.

В рамках Всемирного дня профилактики СПИД для учащихся был организован видеопоказ, конкурс рисунков,  проведен единый тематический час информирования, часы общения. Педагогом социальным, педагогом-психологом были проведены тренинговые занятия «Правда о СПИДе» для учащихся города. Оформлены материалы для проведения тренинговых занятий по профилактике ВИЧ. Педагог-психолог провела практические занятия, тренинги по здоровому образу жизни, часы общения. Гимназисты частые участники флеш-акции, которые проходят на м-не Комсомольский , по профилактике ВИЧ провели акцию «Скажем СТОП ВМЕСТЕ!».На базе ЦТДиМ «Крэчут» для  учащихся старших классов в шестой школьный день педагог социальный Асмоловская Н.Н. провела районный семинар-тренинг «Движение к цели Ноль».  Имеется видеопродукция по здоровому образу жизни и профилактике ВИЧ/СПИД, наркомании, табакокурения

В рамках акции «НЕТ КУРЕНИЮ» кроме часов общения,бесед конкурса рисунков и листовок,   традиционно прошла флеш-акция «Обменяй сигарету на конфету» на м-не КОМСОМОЛЬСКИЙ,  были изготовлены и распространены буклеты о вреде курения. Педагогом – психологом проведен тренинг ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ. Младшие школьники частые гости в городской библиотеке,  интересно прошло мероприятие «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

 Ко Дню профилактики гриппа, туберкулёза  проводится День здоровья.

Гимназисты активно принимают участие в акциях и конкурсах фото, рисунков, плакатов по профилактике вредных привычек и занимают призовые места  в  конкурсах:   «Нет вредным привычкам», «СТОП-СПИД!».  2 место в области за работу « По тропинке за здоровьем»  в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусіітым ганаруся»,  2 место в области  в к-се  эссе «АЭС БУДУЩЕГО».

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее эффективно в подростковой и молодежной среде работают программы равного обучения.

         Для организации просветительской или пропагандистской работы среди сверстников модель «Равный обучает равного» имеет значительные преимущества. Юные пропагандисты, также как и другие участники занятий, помимо того, что принадлежат к одной возрастной категории, являются еще и представителями одной субкультуры. Общеизвестно, что в подростковом возрасте и в период ранней юности обостряется уважительное отношение к себе, своим запросам, своему мнению, именно поэтому между представителями этих возрастных групп и взрослыми часто возникают конфликтные ситуации. В соответствии с этими возрастными особенностями у молодежи нередко возникают сомнения и недоверие в истинности позиций, которые пытаются донести до них взрослые. Иногда, руководствуясь исключительно нежеланием принимать позицию взрослых, подростки и юноши поступают с точностью до наоборот.

Модель «Равный обучает равного» обладает мощным потенциалом для саморазвития, как участников учебных занятий, так и самих юных пропагандистов.  Использование этой модели способствует развитию у молодых людей лидерских качеств, умений убеждать, формированию навыков анализа и синтеза, способности разделять главное и второстепенное. Кроме того, модель «Равный обучает равного» имеет огромное значение для самоутверждения всех субъектов, принимающих участие в тренинге (семинаре) В гимназии для 9 классов организован факультатив «Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного» (Асмоловская Н.Н.).  С  22 февраля Сотникова Полина  и  Жолудев Влад   в   НДОЦ «Зубренок» посетили смену по принципу подхода «Равный обучает равного», направленный на формирование ЗОЖ.

Организован факультатив  по формированию культуры здорового образа жизни учащихся «Культура здорового образа жизни» для 10 классов.

В своей работе классные руководители кроме традиционных форм используют и другие формы организации работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни:

- 1- 4 классы – сюжетно-ролевые, дидактические игры, приглашение медработников, викторины, конкурсы рисунков;

- 5- 8 классы – Уроки здоровья, деловые игры, игры-обозрения, тест-анкетирования, творческие лаборатории, встречи с медработниками, устные журналы, разговоры-обсуждения фильмов и  др.;

-  9-11 классы – игры-путешествия, игры «Счастливый случай», круглые столы, диспуты, тренинги, ценностно-оценочные занятия.

         При организации работы по ЗОЖ опираемся на совместное сотрудничество с сотрудниками РОВД, РОЧС, медучреждениями, внешкольными учреждениями, СДЮШОР. Это  беседы перед  родителями, учащимися о профилактике употребления алкоголя, профилактике наркомании и употребления курительных смесей, консультации, помощь при подготовке к конкурсам, олимпиадам. Районная олимпиада по ЗОЖ для учащихся 8, 10 классов проходила 19 марта, где наши ребята заняли призовые места: Шилова Е.-2 место, Киреева Ирина -1 место (руководитель команды Хомочкина С.В.)

30 сентября в республиканском  центре экологии и краеведения

 (г. Минск) прошел заключительный этап республиканской выставки-конкурса «Осенний марафон». В этом конкурсе в номинации «За природу в ответе и взрослые и дети!» Могилевскую область представляла агитбригада  ГУО «Гимназия г. Кричева»: Фукс Карина, Шевцова Дарья, Подобед Константин, Кравченко Анна, Ишанова Катерина, Трусова Александра и Корсиков Кирилл (руководитель Елена  Богданова).  Ребята достойно выступили и завоевали Диплом II степени.

Вопросы профилактики вредных привычек рассматриваются на заседаниях Совета  профилактики, на совещании при директоре, совещании при заместителе директора по воспитательной работе.

Кроме того по вопросам ЗОЖ проводятся классные родительские и общегимназические собрания. Информационные стенды,  участие в конкурсе листовок.

Тест по фото  «ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ ФОТО?» … УЛЫБКА

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА

1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.

3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!