Соблюдение норм СанПиНа при организации образовательного процесса в ГУО «Гимназия г. Кричева» - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Соблюдение норм СанПиНа при организации образовательного процесса в ГУО «Гимназия г. Кричева»

Педагог социальный
Н.Н.Асмоловская

  

         Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса, гигиенического обучения и воспитания, питания учащихся в учреждениях общего среднего образования, выполняются педагогами гимназии и находятся под контролем администрации.

Был проведен анализ выполнения основных требований СанПиНа.

Рассадка учащихся производится согласно медицинским показаниям, с учетом роста и состояния здоровья учащихся дважды в течение учебного года (сентябрь, январь). Учащиеся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживаются ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды. Не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в первом и третьем рядах, меняются местами, не нарушая соответствия мебели росту.В каждом учебном помещении для начальных классов установлены парты или столы и стулья 2-3 размеров в соответствии с ростом учащихся с цветовой маркировкой. Схемы рассадки составляются медицинским работником, в 1-4 классах утверждается директором гимназии.

В середине каждого урока с целью профилактики нарушений осанки, зрения, утомления проводятся физкультминутки (приложения 6, 9 Санитарных норм и правил), в начальных классах на 10 и 20 минуте урока.

         Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные между переменами во время уроков, а также до и после учебных занятий. Все кабинеты имеют графики проветривания.

Факультативные занятия в течение учебной недели проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных учебных занятий.

Учебная нагрузка рационально распределена по дням недели. Расписание уроков составлено с учетом ранговой шкалы трудности.

В расписании уроков в течение учебного дня чередуются предметы, требующие большого умственного и статического напряжения с предметами, включающими двигательные и динамические компоненты.

Контрольные работы проводятся по графику, утвержденному директором гимназии.

Ориентация окон учебных помещений соответствует требованиям СанПиНа. Основные помещения зданий имеют естественное освещение. Направление основного светового потока в учебных помещениях – левостороннее. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы, шторы закрывают светопроемна ¾. 

При организации естественного освещения соблюдается соотношение яркости между различными поверхностями. Рабочие поверхности столов имеют матовые или с незначительным блеском покрытие светлых тонов. Классные доски зеленого и коричневого цвета.

Электросветильники очищены от пыли, исправны.

Специалистами социально-психологической службы, мед.работникоми педагогами гимназии проведен мониторинг по отслеживанию массы учебников учащихся и веса ученических ранцев. Согласно Постановлению Министерства здравоохранения вес портфелей для учащихся начальных (1-4) классов должен составлять не более 600 грамм, для учащихся средних и старших (5-11/12) классовне более 700 грамм. Данные требования в целом соблюдаются.

Масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна предусматриваться не более:

1,5 кг для учащихся 1 - 2-х классов;

2,0 кг для учащихся 3 - 4-х классов;

2,5 кг для учащихся 5 - 6-х классов;

3,0 кг для учащихся 7 - 8-х классов;

3,5 кг для учащихся 9 - 11-х классов.

В результате проверки выяснилось, что масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями  составляет:

у учащихся I- II классов примерно 2,5 кг;

у учащихся III- IV классов примерно2,5 кг;

         у учащихся V- VI классов,примерно 3,5 кг;

у учащихся VII- VIII классов примерно4,0 кг;

у учащихся IX- XI (XII) примерно классов 3,0 кг.

Кроме учебников и письменных принадлежностей в рюкзаках обнаружены игрушки, планшеты, наборы фломастеров и карандашей и др. Таким образом, мониторинг показал, что у учащихся масса портфеля превышает допустимую норму.

Учащиеся I–ых классов ГУО «Гимназия г.Кричева» расположены на базе учреждений дошкольного образования № 9 и 19. В данных помещениях для учащихся Iклассов оборудованы шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий. В учебных помещениях 2-11 классоворганизовано хранение сменной обуви и спортивного инвентаря,  принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства.При составлении школьного расписания администрация учитывает гигиенические требования к массе ежедневных учебных комплектов.

С учащимися и родителями проведены индивидуальные беседы о вреде тяжелых рюкзаков для здоровья. Вопрос об организации контроля за весом ученических ранцев вынесен на СПД.

В соответствии с требованиями Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», домашние задания в учреждениях образованиядолжны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во II классе – до 1,2 часов,       III-IV классах – 1,5 часов, V-VI классах – 2 часов, VII-VIII классах – 2,5 часов, IX-XI (XII)  классах – 3 часов.

Администрацией гимназии было проведено анкетирование среди учащихся и их родителей с целью подсчета времени, затраченного на выполнение домашнего задания. Так, 65% учащихся 4-х классов затрачивают на выполнение домашних заданий более 1,5 часов, 68% учащихся 5-х классов затрачивают 2-4 часа, 25% учащихся 11-х классов – более 3-х часов. Результаты анкетирования показали, что многие учащиеся превышают допустимую нагрузку при занятиях дома. Причины различного характера: не умение организовать свое рабочее время, темперамент ребенка, усталость после репетиторов и дополнительного образования.

Анализ образовательного процесса показал:

1. В 1-ых классах домашние задания не задаются. Учебники, тетради учащихся хранятся в учебном помещении.

2. Во 2-4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы.

3. В домашние задания учителя не включают задания, которые могут привести к перегрузке учащихся: слишком громоздкие задания, а также задания, о приемах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений.

4. Объем домашних работ не превышает 30% объема работ, выполненных в классе.

5. Домашние задания по каждому предмету регламентированы по объему.

6. Домашние задания по трудовому обучению, музыке, изобразительному искусству не задаются.

7. Для домашней работы учащимся предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись на уроке самостоятельно и являются посильным для большинства.

8. Сообщение домашнего задания сопровождается необходимым инструктажем.

9. Классные руководители на родительских собраниях проводят анкетирование с целью определения учета времени, которое затрачивают учащиеся на выполнение домашнего задания. Консультируют родителей  по вопросам основных гигиенических требований, касающихся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

         Анкетирование родителей показало, что все учащиеся соблюдают режим дня, сон – 8-9 часов. Для всех учащихся организовано рабочее место для подготовки уроков. Свободное время дети проводят в компании сверстников, на свежем воздухе, посещают объединения по интересам. Однако большую часть свободного времени дети проводят за компьютером. Так, 32% учащихся 4-х классов проводят за компьютером более 1 часа, 100% учащихся 5-х классов и  79% учащихся 11-х классов - более 2-х часов.