Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе

Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе

 

Асмоловская Н.Н.,социальный педагог

 

Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Без семьи невозможно полноценное воспитание человека. Здесь формируются его лучшие качества, созревает личность.Семья является моделью общества, в которой и с помощью которой ребенок осваивает историю, духовную культуру, традиции народа, свою родословную.

Родители, род, Родина, народ – неслучайно однокоренные слова. Это формула гражданского патриотизма, в основе которой лежит чувство Родины, ответственности и солидарности.

Семья составляет основную воспитательную среду ребёнка и выполняет следующие функции:

- обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

- привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков;

- формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

- обеспечение здорового образа жизни.

Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребёнка, заниматься воспитанием детей, правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей со школой и другими учреждениями.

Обычно родители организуют жизнь ребёнка на основе своих житейских представлений, подчиняясь общей организации жизнедеятельности своей семьи, личным потребностям и возможностям.

На развитие ребенка влияют социальные условия жизни:тип семьи (полная, неполная, многодетная, малодетная), её качественные характеристики (благополучная, неблагополучная);в городе или селе проживает семья; отношение к самому ребёнку в семье.

Важным условием работы с подрастающим поколением является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых. Сотрудничество с семьей должно стать основой взаимоотношений школы с родителями.

Важным средством воспитания патриотических чувств является пример родителей. Пример – наглядный способ действия, который служит образцом для подражания. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, моральных качествах гражданина Отечества, человеческих качествах отца и матери, исполнении обязанностей члена семьи.

Есть белорусские семьи, в которых в различных формах и с помощью многообразных средств ведётся работа, связанная с патриотическим воспитанием детей на основании многих источников (книг, журналов, газет, кино- и телефильмов, воспоминаний ветеранов войны и труда). В гражданско-патриотическом воспитании подростков в семье неоценима роль произведений литературы и искусства. Художественные образы произведений литературы, кино, театра, живописи, скульптуры возбуждают у сыновей и дочерей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим  и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

В качестве  форм работы школы с семьёй по гражданско-патриотическому воспитанию  используются родительские собрания гражданско-патриотической направленности;проведение совместных выставок, конкурсов; привлечение родителей к организации праздников. Классные руководители приглашают на часы общенияродителей,которые  могут   рассказать учащимся о  своей  нелегкой  и  важной  работе (врачи, пожарники,  милиционеры,  военные и  др.),  что  способствует формированию у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество.

Привлечение детей к совместной деятельности со старшими, а именно сбор вторичного сырья, участие в волонтерских и благотворительных акциях, способствуют росту активности, самостоятельности, формирует самосознание и ответственность перед другими.

Походы и экскурсии родителей вместе с детьми  по родной стране, поездки в музеи, театры при активной позиции родителей также способствуют выработке  патриотических чувств.

 

 

Тест на выявление гражданского кругозора

 

Цель: выявить общие представления детей о своей стране.

 

Инструкция: учащимся 2-и 3-х классов предлагается в свободной форме ответить на вопросы:

 

1. Как называется страна, в которой ты живёшь?

2. Какой город является столицей нашего государства?

3. Кто является президентом Беларуси?

4. Что символизирует красный цвет на флаге нашей страны?

5. Как называется основной закон государства?

6. Почему на нашем гербе изображены цветки клевера и льна и колоски пшеницы?

7. Какая птица является символом Беларуси?

8. Какие заповедники и заказники Беларуси ты знаешь?

9. Каких известных людей Беларуси ты знаешь?

10. Какие памятные места Беларуси ты знаешь?

11. Какие народные праздники ты знаешь?

 

Обработка данных: за каждый полный и правильный ответ - 1 балл.

Тот, кто набрал 9 - 11 баллов, имеет достаточно полное представление о своей стране; 5 - 8 баллов свидетельствует о неполном представлении; 1 - 4 балла - слабое представление о своей стране.