Устав Государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Кричева» - СШ №8 г. Кричева
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Приглашаем посетить наш фитнес-центр. Тренажерный зал с 16.00 - 21.00 - 3р.05 коп. / Бассейн с 16.00-20.30 - 3р.42 коп. / Посещение сауны (1 час)-24.65 коп.!

Разделы сайта

Новости учреждения

29.04.2024

В рамках тематической недели по профилактике насилия, жестокого обращения с детьми, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в период с 22 по 27 апреля 2024 года

Читать далее »
26.04.2024

В учреждении в период с 18 по 27 апреля 2024 года в рамках  республиканской декады общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память...» прошли мероприятия:

Читать далее »
25.04.2024

В рамках республиканской акции «Безопасность на воде-повсеместно и везде!» с участием сотрудника ОСВОДа в интерактивно-диалоговом формате прошло мероприятие для учащихся 5-х классов.

Читать далее »
16.04.2024

Национальный детский технопарк - место, где молодые умы погружаются в мир науки и технологии, превращая обучение в увлекательное приключение.

Читать далее »
12.04.2024

В учреждении прошёл Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Формат проведения урока-творческая беседа.

Читать далее »
Архив новостей

Устав Государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Кричева»

УТВЕРЖДЕНО
                                                                  Решение Кричевского районного
                                                                   исполнительного комитета
                                27.09.2022№ 23-30

 СТАТУТ

 
Дзяржаўнай установы адукацыi
«Сярэдняя школа № 8 г. Крычава»
(у новай рэдакцыi)

 

УСТАВ
 
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 8 г. Кричева»
(в новой редакции)
 

  г. Кричев 2022


РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8     г. Кричева» (далее – Учреждение) создано на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Кричева» решением Кричевского районного исполнительного комитета от 5 августа 2016 г№ 23-6 "Об изменении вида и наименования государственного учреждения образования".

2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, утверждаемым в установленном законодательством порядке, а также иным действующим законодательством.

3. Учреждение создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

4. Учредителем Учреждения является Кричевский районный исполнительный комитет далее - Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: ул. Советская д. 51, 213500,               г. Кричев, Могилевская область, Республика Беларусь.

5. Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Кричевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

6. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

8. Учреждение может иметь опытный, учебно-опытный участок, учебно-производственные объекты, обеспечивающие реализацию задач учреждения образования.

9. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями, объединениями.

10. Место нахождения Учреждения: ул. Микрорайон Комсомольский, дом 26, 213500, город Кричев, Могилевская область, Республика Беларусь.

11. Полное наименование Учреждения:

на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Кричева»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 8 г. Крычава».

Сокращенное наименование Учреждения:

на  русском языке: Средняя школа № 8 г. Кричева;

на  белорусском языке: Сярэдняя школа № 8 г. Крычава.

 

РАЗДЕЛ 2.

ТИП, ВИД, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

  

12. Учреждение является учреждением общего среднего образования, организованного в виде средней школы.

13. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, направленная на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

14. Основной целью Учреждения является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося, реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

15. Основными задачами Учреждения являются:

создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовного и физического развития личности учащегося;

формирование личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся;

подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду;

обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

воспитание у учащихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.

16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

17. Учреждение имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

18. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающимся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности, установленные Кодексом об образовании, иными актами законодательства, настоящим уставом.

19. Мерами социальной защиты обучающихся являются:

пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение питанием;

охрана здоровья;

стипендии и другие денежные выплаты, устанавливаемые Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся.

20. Учреждение имеет право получать и использовать иностранную безвозмездную помощь для оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам, инвалидам, детям, многодетным, неполным, опекунским и приемным семьям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, т.е. обстоятельства сложные для самостоятельного разрешения (неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства).

21. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

22. Организация питания учащихся осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством.

 

 

РАЗДЕЛ 3

ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

23. Обучение и воспитание, ведение делопроизводства в Учреждении осуществляется на русском языке, по заявлению законных представителей обучение и воспитание может осуществляться на белорусском языке.

24. Изучение белорусского, русского, немецкого, английского языков является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

25. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

26. В Учреждении реализуются следующие программы:

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

программы дополнительного образования детей и молодежи;

программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи,

программы воспитательной работы учреждения образования

и в целях спортивной подготовки обучающихся возможность организации учебно-тренировочного процесса по видам спорта.

27. Лицензирование деятельности учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

28.Обучающиеся Учреждения получают образование в дневной форме.

  

РАЗДЕЛ 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

 

29. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с  Кодексом об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

Учреждение создает условия для организации образовательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

30. Учреждение обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

I ступень – начальное образование (1 – 4 классы);

II ступень – базовое образование (5 — 9 классы);

III ступень – среднее образование (10 — 11 классы).

I и II ступени составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени составляют общее среднее образование.

31. Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными законодательными актами.

32. В первый класс Учреждения принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за Учреждением решением Учредителя. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Учреждением, могут быть зачислены при наличии свободных учебных мест.

33. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, специальных классах, специализированных по спорту классах или индивидуально, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

34. Для обучения детей с особенностями психофизического развития в Учреждении могут открываться пункты коррекционно-педагогической помощи, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

35. В Учреждении открываются группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I ступени общего среднего образования и в специализированных по спорту классах.

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

36. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики  Беларусь.

37. Ежегодно на основе типового учебного плана, утверждённого Министерством образования Республики  Беларусь, Учреждение разрабатывает собственный учебный план, который согласовывается Уполномоченным органом.

38. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября, делится на четверти. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.

39. Учащиеся аттестуются в соответствии с Правилами проведения аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

40. Режим работы Учреждения определяется действующими санитарными нормами и требованиями.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается руководителем Учреждения. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

41. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий. В 5 – 11 классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

42. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Продолжительность уроков в первом классе – 35 минут,
во 2 – 11 классах – 45 минут.

Учебные занятия могут проводиться по сменам.

43. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

44. По решению Учредителя классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования и другими нормативно-правовыми актами.

45. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

На основании решения Учредителя в соответствии с запросами обучающихся и их законных представителей на III ступени образования в учреждении функционируют профильные классы или группы, предполагающие изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

46. В третьих – одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец дневника утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания педагогов, директора, его заместителей.

47. В Учреждении может осуществляться обучение детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов. Обучение детей, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, может осуществляться на дому.

         48. Допускается также по заявлению законных представителей несовершеннолетних предоставление учащемуся возможности получения начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося по индивидуальному учебному плану по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя, и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть прекращено решением педагогического совета Учреждения и на основании заявления законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

         49. По заявлению законных представителей несовершеннолетнего учащегося и, учитывая результаты аттестации, в случаях, когда учащийся до поступления в Учреждение или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе ученика в соответствующий класс.

         50. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

         Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

         51. Учащимися, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимися, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

         52. Выпускникам Учреждения, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

         53. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются согласно нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь.

54. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

55. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

56. Основными направлениями воспитательной работы в Учреждении являются:

идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;

воспитание информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание;

правовое воспитание и профилактика противоправного поведения;

экологическое воспитание;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание;

взаимодействие учреждения с семьей;

организация работы в шестой школьный день.

57. Учреждение использует активные формы работы с учащимися и родителями, в том числе интеллектуальные конкурсы, конференции, выставки творчества учащихся, игровые программы, тематические дискотеки, спортивно-оздоровительные игры, соревнования, клубную работу и др.

58. Учреждение взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи». Сотрудничество основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.

 

 

РАЗДЕЛ 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА

 

 

59. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

60. Обучающиеся имеют право на:

получение образование в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

обеспечение учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой Учреждения;

получение специальной педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении учреждением через органы самоуправления;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, которые не противоречат законодательству;

получение услуг в сфере образования, в том числе платных, в порядке, предусмотренном законодательством;

льготы при проезде на транспорте общего пользования в соответствии с законодательством;

обеспечение питанием;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

иные права в соответствии с Кодексом об образовании, актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

61. Обучающиеся обязаны:

выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, Учреждения, поддерживать их традиции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, информационные часы, часы общения, мероприятия в свободное от уроков время;

аккуратно вести дневник, подавать его учителям для выставления отметок;

участвовать в общественно-полезном труде, в работах по самообслуживанию;

соблюдать классический, деловой стиль одежды;

иные обязанности в соответствии с Кодексом, актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

62. За нарушение устава и правил внутреннего распорядка Учреждения обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

63. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

64. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения.

Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется согласно действующему законодательству.

65. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

66. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

67. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся Учреждения;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава Учреждения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

обладать высокими моральными качествами;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями учащихся;

исполнять приказы и распоряжения руководителя Учреждения и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

организовывать в случае необходимости своевременную учебную помощь учащимся;

вести установленную документацию по преподаваемому предмету, по классу, следить за успеваемостью, состоянием дневников, учебников учащихся;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья учащихся, организовывать их общественно-полезный труд.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

68. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

69. К иным работникам учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, производственные и иные вспомогательные функции.

70. Права и обязанности иных работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.

71. Законными представителями несовершеннолетних учащихся Учреждения являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

72. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией Учреждения;

участие в управлении учреждения через органы самоуправления;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

выбор для обучения ребенка учреждения общего среднего образования с учетом индивидуальных способностей, возможностей и здоровья детей;

внимательное и уважительное отношение к личности ребенка, создание надлежащих условий для содержания, питания и воспитания, полноценного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка;

участие в обсуждении вопросов воспитания, обучения и укрепления здоровья детей.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся определяются в установленном законом порядке.

73. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье и Учреждении.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

74. Педагогические работники, обучающиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный Учреждению ущерб в полном объеме.

 

 

РАЗДЕЛ 6

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

75. Имущество, переданное Учреждению, находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления Учредителем.

76. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

77. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

78. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено, законодательными актами.

79. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования, а также с учетом реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

80. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

81. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

82. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет за собой снижение его финансирования за счет средств республиканского и (или) местного бюджета.

83. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

84. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.

85. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и руководителем Учреждения.

86. Оказание Учреждением услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг используются в соответствии с законодательством.

87. На договорных условиях ведение бухгалтерского учета Учреждения осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района».

88. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

89. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

90. Запрещаются со стороны Учредителя, Уполномоченного органа, Учреждения действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.

91. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.

92. Работники Учреждения и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

93. Для обеспечения, обновления и развития материально-технической базы, содержания зданий и сооружений, и поддержания их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами Учреждение сотрудничает с государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района» (далее – Центр) на основании подаваемых Учреждением заявок, информационных (докладных) записок и других документов.

Организацию коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, материально-технического обеспечения Учреждения осуществляет Центр Уполномоченного органа на договорных условиях.

Руководитель Учреждения несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации по хозяйственной деятельности.

Учреждение обеспечивает утилизацию списанного оборудования, материалов.

Учреждение может проводить хозспособом работы по текущему ремонту зданий и сооружений, благоустройству и озеленению территории, ремонту плиточного покрытия и другие.

 

 

РАЗДЕЛ 7

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

 

94. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

95. К компетенции Учредителя относится:

решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждение устава Учреждения, его изменения и дополнения;

материальное и финансовое обеспечение, модернизация и развитие Учреждения, обновление и развитие учебно-материальной базы Учреждения;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества, деятельностью Учреждения;

утверждение контрольных цифр приема в I, X классы;

определение языка обучения и воспитания;

определение обязательного для изучения иностранного языка в соответствии с действующим законодательством;

обеспечение бесперебойного функционирования зданий и сооружений Учреждения, находящихся в постоянном пользовании;

введение дополнительных штатных единиц, не предусмотренных типовыми штатами и нормативами численности;

согласование назначения на должность и освобождение от должности руководителя, его заместителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласование заключение договоров о взаимодействии Учреждения с организациями-заказчиками кадров;

установление меньшей наполняемости учебных классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

решение об увеличении общего количества учебных часов, финансируемых из местного бюджета на проведение учебных занятий, открытие групп продленного дня, профильных классов (групп), специализированных по спорту классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных классов (групп), классов интегрированного обучения и воспитания (групп);

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных актами законодательства и настоящим Уставом.

96. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем. С руководителем заключается контракт в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

97. Должностная инструкция руководителю Учреждения утверждается Уполномоченным органом.

98. Руководитель Учреждения:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя по направлениям работы по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем, определяет их должностные обязанности;

в рамках своей компетенции издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и обучающихся, заключает договоры, выдает доверенности;

несет ответственность за организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в Учреждении, содержание и организацию образовательного процесса, его результаты, качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья, питание обучающихся, оказание медицинской помощи обучающимся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам и обучающимся Учреждения;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой работников Учреждения;

руководит работой по интеграции Учреждения образования в международное образовательное и научное сообщество;

распределяет объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг) с целью осуществления хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Беларусь, данному Уставу.

99. Оплата труда руководителя Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

100. Руководитель Учреждения осуществляет иные полномочия, установленные Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, должностной инструкцией и иными актами законодательства.

101. Руководитель учреждения в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

102. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый руководителем Учреждения.

Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь.

  1. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, совет школы, которые организуют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь.

104. В целях совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, укрепления материально-технической базы, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении могут создаваться различные комиссии, методические формирования иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советами Учреждения, приказами руководителями.

105. В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за  осуществлением воспитательной и профилактической работы в  Учреждении создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок создания в Учреждении совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

106. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

107. В вопросах воспитания в свободное от учебы время Учреждение может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся). Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

 

РАЗДЕЛ 8

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

108. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, а также Учредитель, Уполномоченный орган.

109. Предметом контроля является проверка соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

110. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.

111. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

112. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.

113. Письменная отчетность Уполномоченному органу предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

Учреждение предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также информацию о результатах деятельности в вышестоящие учреждения, в учреждение статистики.

114. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков предоставления руководитель Учреждения несет установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.

 

 

РАЗДЕЛ 9

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

115. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

116. Учреждение имеет в своей структуре столовую, библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи.

В случае необходимости в Учреждении могут быть открыты другие структурные подразделения: лагерь, ресурсный центр, деятельность которых регламентируется законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами и соответствующими локальными документами.

117. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

118. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

119. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем на основании типовых штатах и нормативах численности, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

120. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляет руководитель Учреждения.

121. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.

122. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных данным пунктом Устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

123. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя могут осуществлять иные специалисты Учреждения, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

124. Педагог-психолог, педагог социальный и педагог-организатор осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

125. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

126. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

РАЗДЕЛ 9

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

127. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, на основе международных соглашений и договоров в области образования.

128. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем или Уполномоченным органомустанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, стажировок, олимпиад, лагерей и др.).

129. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

 

РАЗДЕЛ 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

130. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном статьей 20 Кодекса об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.

131. Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации государственных учреждений общего среднего образования принимаются учредителями на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

132. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель принимает решение о правопреемстве, меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

133. При реорганизации и ликвидации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

134. При реорганизации Учреждения его имущество и документация в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, определяемому Учредителем.

135. При ликвидации Учреждения его имущество передается Уполномоченному органу. Документы Учреждения передаются в соответствующий государственный архив в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

136. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их утверждения  Учредителем в порядке, установленном действующим  законодательством  Республики Беларусь.